Детская хоровая музыка
На протяжении многих лет известные педагоги и музыканты считают хоровое пение одной из основ детского музыкального воспитания. Например, один из преподавателей начала XX в. Г. Рукавишников писал: «…по многочисленным наблюдениям, дети, которые сначала учились петь, а затем играть, делают гораздо более быстрые успехи в музыке, нежели те, которые пению не учились».
Современные педагоги также придают большое значение хоровому пению и выделяют у него различные функции.
Исполняя произведения хорового репертуара, учащиеся знакомятся с разноплановыми музыкальными сочинениями, получают представления о музыкальных жанрах, осваивают некоторые черты фольклора и музыкальный язык произведений профессиональных композиторов.
Кроме того, хоровое пение развивает слух и голос детей, формирует певческие умения и навыки, необходимые для успешного обучения: память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни.
В настоящее время хоровое пение является основным средством приобщения детей к музыкальному искусству.